Свет по своему определению вносит оживление, радость, тепло и спокойствие. Свеча - самый первый и древний способ осветить жилище, свеча - символ дома, озарения, домашнего очага, а зажжение свечи – зарождение новой жизни, вступление из тьмы в свет.
На Западе есть рождественская традиция в канун Нового года свечи в доме зажигают самый старший представитель семьи и самый младший. А у нас в Рождественский вечер так приятно погасить верхний свет, зажечь свечи и тихо смотреть, как падает за окном снег, без свечей такая минута не так очаровательна.
Свечи
Свет и свечи в частности – это атмосфера, которую невозможно подделать и повторить ничем другим. Поэтому разговор об освещении дома в канун праздников мы поведем со свечей. Здесь нужно выявить несколько вопросов: где обычно устанавливают свечи, оправа и ее виды, использование «живого света» в разных стилевых направлениях новогоднего декора.
Свечи устанавливают на видных местах, на камине, на обеденном и фуршетном столе, комоде, место обязательно должно быть открытым, с большим расстоянием до потолка (во избежание копоти), свечи должны быть удалены или изолированы обрамлением в виде фонаря от легко возгораемых предметов – книг, елки, бумаги, дров, деревянных рам, пластика и подвесных гирлянд. Все эти мероприятия направлены на предопределение пожара. Свечи - это красивый элемент декора, но в первую очередь - безопасность! Если говорить о композиционном размещении света, то оно схоже с основными акцентами дома - камином, столом, елкой, может быть комодом или входной двери, где часто свечи в фонариках «освещают» путь к столу или вход. Свечи можно установить не на камин, а под, тем самым продлив композиционный узел. Под елку свечи лучше ставить в стеклянных или металлических фонариках, зато на столе размещение, выбор оправы и самих свечей определяет стиль и фантазия.
Конечно сейчас свечи можно выбрать разных цветов, размеров и формы. Мы предлагает следовать в оформлении дома современным тенденциям. Поэтому несмотря на то что все случаи уникальны, основные цвета свечей ближайших «новогодних лет» красный, белый, серый разных вариаций, кремовый, болотно-хвойный, металлический (золото, серебро). Не стоит выбирать свечи малиновых, синих, перламутрово-голубых, ядовито зеленых и других ненатуральных оттенков. Форма лучше всего простая, возможна «резьба» в виде завитков, вязания, выемок, но без излишеств, смешения цветов, фигурок снеговиков дедов морозов т.д.. Есть варианты свечей в русском стиле, расписанные действительно «тонкими» мастерами своего дела, но такие свечи лучи лучше всего использовать в единичном количестве, окружив их простыми подходящими по оттенку. В моде высокие толстые свечи, круглые, тонкие высокие, избегайте грубых инородных, угловатых для нового года форм- кубов, пирамид.
Есть свечи, которые сами по себе хороши, их подсвечником может служить металлический поднос, а есть свечи нуждающиеся в оправе - подсвечнике иного рода, который сам по себе будет акцентом. Здесь как и в любой композиционной задачке нужно решить что доминирует - свеча или подсвечник - цветом или формой? Если активна форма, то может быть не стоит выбирать цветной подсвечник. А если свеча белая, возможно следует подчеркнуть подсвечник, выбрав необычную форму.
Обаяние длинным свечам придает подсвечник. Он предназначен для одной свечи. Сейчас выбор подсвечников обширен, есть модели без ножки (свеча в чашке), есть шарообразные, формовые чашеобразные подсвечники, фонари (где свеча окружена несгораемым материалом), отрытые высокие, классические. Разновидностью подсвечника является канделябр. Сейчас это больше часть декора, нежели функциональный элемент. Он делится на дикирий (для двух свечей), трикирий (трех), есть также канделябры насчитанные на 5 и 7 свечей. Канделябр - высокий элемент поэтому больше двух-трех штук на столе ставить не нужно, плюс стоит изучить количество гостей, и размер стола, при небольшом количестве не стоит отдавать им предпочтение, они могу закрыть собой разговаривающих.
Материалы подсвечников
Подсвечники делают сейчас из керамики и фарфора, стекла, металла (латунь, медь), а также более дешевого полистуона. Светильники ручной работы могут быть выполнены из спилов дерева, жестяных банок и сосудов. С деревом опасно иметь дело, хоть светильники из бересты очень эффектны, но за свечами в данном случае нужен особый надзор. Ручная работа на пике популярности, кроме того это очень эффектный дешевый вариант.
Гирлянды
Человек не смог смириться с мыслью, что свет должен обжигать, а звезды нельзя потрогать, поэтому создал имитацию - гирлянду. Ведь раньше на елку ставились свечи, что было, несомненно, очень пожароопасное дело. Гирлянды делятся на уличные и домашние, которые предназначены для использования в помещении. Разница в цене есть, ведь уличные должны обладать морозоустойчивостью, лояльным отношением к осадкам, механическим повреждениям. Исполнение комнатных гирлянд более тонкое, аккуратное и разнообразное, тогда как уличные рассматриваются чаще с расстояния, здесь важнее «масса» и эффект. На улице предпочтение отдают светодиодным гирляндам, их плюсом является легкость, устойчивость к механическим повреждениям и схема подключения, благодаря который при выходе из строя одного блока, отключается только он, а не вся система.
Гирлянды по внешнему виду бывают:
• простые гирлянды-нити- провод на котором последовательно расположены лампочки, в ряд одной нитью. Используют для декорирования деревьев, фасадов, арок, карнизов, крыльца, беседки;
• сетки- штора из проводов, в пересечении которых лампочка. Ее лучше всего применять для декора окон, колон здания, стен;
• занавес - это центральный кабель, от которого ответвляются перпендикулярно вниз нити из линейных гирлянд, то есть как если бы простые гирлянды - нити повесить на одинаковом расстоянии. Их длина может быть от 1,5 до 9 м. Можно контроллером задать различные режимы, один из которых называется водопадом, это когда свечение «перекатывается» сверху вниз. Применяются на окнах, ограждениях, крыльце, стенах;
• бахрома и сосульки - конструкция подобна занавесу, где к основному проводу крепятся те, что несут лампочки, только в отличии от занавеса их длина разная, также возможны дополнительные ответвления от нитей. Такой эффект интересен для оформления окон, карнизов, крыльца и обходной галереи. Сосульки обычно имеют реальную форму сосулек;
• тающие сосульки- пластиковые трубки длиной до 1 м, внутри которых размещен дюралайт, в нем задана определенная динамика движения, согласно которой свет движется как вы капая сверху вниз. Применимо на крыльце дома;
• светодиодные скульптуры - всем известные олени, звезды, снеговики и прочие зимние персонажи. Представляют собой решетчатый каркас из металла или акрила, на который наматывается простая гирлянда – нить. Их нужно устанавливать на участке в разумном количестве и тщательно выбирать по свету, аккуратности исполнения, так как излишняя массовость и яркость может придать им вульгарность и излишество. Их размещают у крыльца дома, во входной зоне, среди древесно-кустарниковых групп.
Дюралайт - прозрачный шнур из ПВХ, в который встроены светодиоды или лампы накаливания. Он бывает разных размеров, выделяют круглый дюралайт с диаметром 10 и 13 мм, а также плоский с размерами 5х8, 11х18, 11х22, 11х28 мм. По типу свечения два варианта: постоянное или мигающее (нужен контроллер). Цвета дюралайта варьируются от холодного белого до мульти цветов, цвета яркие резкие (синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, голубой). Преимущества его в том, что он водонепроницаем, гибкий, морозостойкий, прочный.
Используют преимущественно в освещении придомовой территории, т.к. дюралайт дает очень активное свечение, а формы из него рассматриваются лучше с удаленного расстояния, ведь при всей гибкости сложно скрутить его в миниатюрные рисунки, читаемые с близкого расстояния.
Подсвечивают такой лентой крышу по периметру, четкие грани дома. Но особенно он интересен при создании арок, причудливых форм и уголков в саду, подчеркиванием малых форм в зимнее время.
Здесь можно выделить belt light и cliр light. Оба они используются только на улице. Первый представляет собой многопроводной плоский шлейф со светодиодными лампочками диаметром 5 см, находящимся между собой на расстоянии 10- 20 см. На частых участках им украшаются дом, беседки, баня и другие необходимые постройки.
Сliр light состоит из нескольких шнуров повышенной яркости, чаще всего применяется для оформления деревьев, создавая эффект светящегося дерева, в мелкой россыпи лампочек.
По стилям
Правильный выбор освещения зависит не только от разумного подхода к месту, состава компании и технических особенностей, но и в первую очередь от стиля дома, выбранного декора и атмосферы, которую Вы хотите создать: подчеркнуть интересные элементы, скрыть ненужное или добавить доминанту композиции.
По стилям
Правильный выбор освещения зависит не только от разумного подхода к месту, состава компании и технических особенностей, но и в первую очередь от стиля дома, выбранного декора и атмосферы, которую Вы хотите создать: подчеркнуть интересные элементы, скрыть ненужное или добавить доминанту композиции.
Классический (европейский стиль) «любит» золотые и серебряные канделябры, подсвечники, красных цветов ( как матовые так и глянцевые), круглые подсвечники-чаши. Они могут быть в фонариках, как самостоятельный элемент. Свечи белые, кремовые, золотые, при необходимости красные. Свечи здесь неотъемлемая часть декора. Дюралайт в доме отсутствует. В больших залах возможны аккуратные светящиеся фигурки звезд, оленей, саней теплого свечения. Гирлянд не много, но они возможны на елке, вплетены в композиции над камином (с учетом безопасности).
Рустик и скандинавский наиболее умеренные в отношении украшений, но и здесь нельзя обойти освещение, часто именно на него делается акцент, особенно в холодном скандинавском решении. Свечи здесь монохромной гаммы, правильной валикообразной формы, возможна вариация по высоте, но не по цвету. Иногда из группы свечей собирают композицию с добавлением природных элементов (хвои, спилов). Подсвечники грубые, серые, камень, состаренного эффекта. В рустике хоть грубость подсвечников может быть более реалистична, но свечи можно выбрать уже красного цвета, если есть пересечения с эти цветом в дизайне. Подсвечники могут быть в виде чаши-стакана с погруженной внутрь маленькой свечи. Чаша расписана скандинавскими мотивами, красного или серого цветов. Скандинавские чаши могут нести в узоре геометрию. На высоких свечах могут быть узоры в виде вязаной вещи или клетки вышивки, конечно, таким свечам яркий подсвечник не нужен.
В скандинавском, а также лофте (более антропогенном стиле) большое внимание уделяется гирляндам, их цвет должен быть одинаков, обычно это теплый желтый, теплый белый, или холодный белый. Холодный не советуем выбирать, так как сам стиль насыщен белыми холодными элементами.
В лофт стиле гирлянды могут быть не только в виде небольших огонечков, но и звездочек, оленей, лампочек. С дюралайтом здесь усердствовать не надо, хотя при определенном размере помещения один элемент подходящего цвета включить можно. Если на столе желательны свечи они в простых стеклянных сосудах, или жестяных банках с дырками в виде звезды или надписи «Merry Christmas».
Ретро-стиль (винтаж) «предпочитает» канделябры и подсвечники, если это дореволюционная тема или европейская, и «не несет» свечей, в целом, если это тема СССР.
Здесь ценятся потертые подсвечники, уместны белые свечи, фонарики. Гирлянда на елку не вешается, скорее она может украшать камин. Дюралайт отсутствует. В мотивах СССР гирлянда наоборот активный элемент, она может быть яркая неоднородная, на елке быть светящаяся звезда красного цвета.
Русский стиль, как характер русского человека яркий и щедрый. Белые низкие свечи можно использовать в красивых расписных стекленных чашах, а можно выбрать расписанные готовые свечи, в техниках городец, хохлома, или с мотивами зимы. Интересные решения подсвечники в виде матрешек. Гирлянда ярких цветов на елку. Дюралайта нет.
Бохо. Свечи белые, кремовые, темно-зеленые, глубокие синие, бордовые, земляные и серые. Подсвечники потертые, состаренные, роль подсвечника может нести металлический поднос, жестяные банки, венки из хвои и цветов. Гирлянда может быть любая, любого цвета, тона и вида, главное чтобы это уравнивало композицию. Бохо непредсказуем, поэтому сложно указать его рамки.