Дизайн витрин

ГлавнаяБлогДизайн витрин
26 - 02 - 2018

Глаза - это зеркало души человека, витрина -глаза  всего магазина. Можно привести много литературных сравнений, относительно витрины и значимости ее в «жизни» магазина, но кратко изъясниться можно так: витрина – самая важная деталь магазина, если дело касается продаж. Статистика показывает, что в зависимости от наполнения, цветового решения, освещения и размещенная витрины повышают продажи на 15-60%. Что этому способствует, рассмотрим в этой статье.

На что мы сначала обращаем внимание, увидев магазин? Если мы оцениваем что-то новое,  чаще всего пытаемся разобрать логотип, вывеску, или проще сказать название, потом призывным  пятном нас манит витрина и, сопоставив в голове логотип магазина и лаконичность витрины, мы может сказать приятен этот магазин снаружи нам или нет. Если марка уже известна, нам незачем задерживать взгляд на лого, поэтому глаза ищут витрину, и здесь идет сравнение витрины «того то и того то магазина на той то улице» этого же бренда, и если увиденный нами «экземпляр» интереснее оформлен мы зайдем внутрь, и возможно что-то приобретем. Все это излишняя  психология, но владельцам и неравнодушным интересно понять, что собственно манит нас к одной витрине и не интересует в другой.

Начнем с размещения витрин, ведь удачно выбранное место и знание правил, оказывается, неплохо помогает в рекламе. Можно выделить:

•Протяженная витрина. Длинная витрина на первом этаже, не разграниченная или практически не разграниченная на отсеки окнами и т.д.. Она представляет собой простор для фантазии дизайнеров, и, несомненно, при правильной подаче сможет привлечь не только взгляды зевак, но и важных клиентов. У таких ярких эффектных витрин туристы из других городов любят делать селфи, что, конечно, дает бесплатную рекламу.

•Множественная разделенная. Как правило, разделения окнами напоминает модульную сетку с равными промежутками, этим обязательно следует воспользоваться, обыграть правильно, внести какой-то ритм, чтобы человек вел взглядом одну витрину за другой не отвлекаясь.

• Витрина на втором этаже не всегда так не эффективна, как думают многие. Тут главное оформить ее ярко объемными крупными элементами, отдавая предпочтение низу витрины, ближайшему к зрителю.

•Многоэтажная витрина также продуктивна  и популярна в Европе, особенно сейчас, когда создают целые универмаги одного бренда. Этим пользуются дизайнеры, которые выстраивают композицию витрин и выходящих за их пределы элементов сверху в низ, снизу вверх, а также горизонтально, если здание состоит полностью из витрин, таким образом,  человек цепляясь за нижний этаж,  поднимает глаза все выше и выше по композиции.

•Угловая - считается одной из самых сложных, но наиболее перспективных видов витрин. Если подойти к решению такой витрины со всей отдачей, результат может превзойти все ожидания. Есть варианты кофеин, где на угол выходят столики, привлекая посетителей уютом и атмосферой, выходящей «на улицу». Если не бояться нестандартных решений, выбрав помещения с витринами на углу, можно создать в них любые объемные композиции, подходящие стилю заведения. Кроме того такие угловые решения могут скрасить архитектурные и планировочные дефекты (небольшую площадь, углы в интерьере).

Витрины бывают трех видов по обозримости:

•открытая витрина раскрывает вид в торговый зал, то есть инсталляция выходит на первый план, а сам зал открывается случайному зрителю во всей красе. Да именно красе, потому, что если расстановка оборудования некрасива или не дает нужную перспективу, лучше отказаться от такого типа витрин. Но если же все такие ваши старания увенчаются успехом, вы по статистике должны получить + 15% продаж. Это явление обусловлено тем, что человек чувствует, что уже не может обмануться, ведь он видит всю изнанку магазина сразу, и а если она привлекательна, почему бы не зайти?

•закрытая витрина отгораживается от торгового зала баннером или гипсокартонной перегородкой, за которую нужно сделать проход, чтобы «работать» с витриной. Такой тип выбирают, как правило, если расстановка оборудования в зале не радует привлекательностью с улицы. Зато решение таких творений может быть намного креативнее и интереснее, чем открытых. Глубина таких витрин может быть толщиной чуть больше 20 см или глубже в разы, что позволит создать многоплановость композиции.

•открыто-закрытые витрины представляют собой пространство, огороженное частично, может быть задрапированное занавесом или горизонтальными перегородками, через которые видно наиболее интересную часть зала. С таким пространством сложнее всего работать, ведь художник должен обладать чувством видения многоплановости, перспектив.

Далее можно классифицировать витрины по художественному наполнению:

•Товарные. Такие витрины были прародителями всех других решений, они презентовали продукцию магазина, призывали подойти рассмотреть ее и купить. Все так и по сей день, только  товару добавляются для лучшей его демонстрации маникены, подставки, подиумы, иногда ценники.

•Сюжетные витрины интереснее, они представляют собой общую концепцию магазина или данного сезона. Концепция может раскрываться в виде цветового решения, фигурного или идейного. Последнее намного сложнее и представляется простой задачей только для мастеров, которые могут увидеть дополнительный мотив в логотипе, новый товарах и прочем. Товары в этом случае не выставляются, но могут быть увеличенные  копии их или материалы с такими же принтами, как на вещах в магазине.

•Товарно-сюжетные витрины содержат в примерно равной степени товары,  продаваемые в магазине,  и сюжетную концептуальную атрибутику. Как правило, дизайнеры здесь «вьют» идею вокруг этих товаров, высвечивая их с лучшей стороны, уделяя вниманию правильному цвету фона и направлению акцентов композиции, они часто ведут зрителя к доминате – товару. Иногда формируется другой прием, когда товар и композиция сливается в одно, по сути безакцентое, но очень лаконичное действо. 

•Акционные витрины направлены на информирование публики о скидках, акциях, распродажах. Обычно людей привлекает написанная маркером или наклеенная картинка с цифрами -50%. Но на фоне готового товарно-сюжетного решения это может потеряться, поэтому иногда их разбирают, освобождая место новой коллекции, иногда завешивают фоном, а иногда творчески обыгрывают поломанными манекенами или манекенами спешащими за товаром (все таки скидка!), на это делается акцент. На самом деле, здесь также может быть масса идей, все зависит от бюджета и фантазии.

Материалы и составляющие для витрин, их особенности

Для витрины важное свойство материала – прочность.  Предпочтение отдают нескольким видам материалов:  армированному стеклу,  ламинированному стеклу, триплексу, и закаленному стеклу. Первое обладает хорошими пожароустойчивыми свойствами, при разрушении сетка удерживает осколки, но сетку, как правило, видно, поэтому такой вид стекла подойдет не всем витринам. Активно применяется ламинированное стекло, которое покрыто полимерной пленкой, удерживающей осколки.  Витрины из триплекса устойчивее прочих, ведь этот материал состоит из нескольких слоев, склеенных между собой. Недостатком его является значительный вес витрины. При использовании триплекса, стоит правильно рассчитать конструкцию внимательнее обычного. Витрины из закаленного стекла также пользуются спросом, они удароустойчивые, а если разобьются, то разлетятся на неострые осколки,  которые не так травмоопасны.

Манекены выполняются из гипса, пластика, полиэстра. Здесь все зависит от бюджета и ожидаемого визуального эффекта, конечно манекены из гипса стоят в разы дороже, чем пластиковые. Но иногда они будут неуместны, даже при великих затратах. Такие гипсовые изваяния интересны в фигурах «под античность», и в неокрашенном виде заиграют своей фактурой. Все манекены бывают в виде человеческих фигур, животных. Цвета могут быть монохромные, полноценные живые или яркие. Манекен может быть половинкой образа, без головы, без рук, в общем, любые ухищрения дизайнеров приветствуются.

Подставки под товар могу быть простыми, а могут быть в виде причудливых форм, фигурок (домов, цветов, рамок, ящиков, увеличенных товаров, комодов и прочего). Кстати увеличенные копии товаров также охотно используются, если маленькие туфли модница может не заметить с другой стороны улицы, то на размер Гулливера, она всегда обратит внимание, а подойдя поближе, заинтересуется и оригиналом.

Свет  особенно привлекательно работает в случае, если освещение внутри торгового центра или улицы менее яркое, чем внутри магазина или на витрине, для это владельцы стараются следовать правилу - чем ярче, тем виднее. Свет можно разделить на несколько групп: рассеянный, направленный и художественный. Рассеянный падает равномерно на всю витрину, так чтобы не было некрасивых теней. Направленный может быть вместе с рассеянным, но он высвечивает определенный элемент,  самый важный, позволяя варьировать контрастность, туманность изображения. В таком случае используют галогенные светильники, которые имеют большой спектр  яркости и ширины светового потока. Художественный свет- это не только неон, светодиодные ленты, дюралайт, белт лайт, но и различные гирлянды, световые занавесы. Особенно такая подсветка актуальна во время новогоднего оформления витрин. С художественной подсветкой важно не переусердствовать, потому что она активна, а много активных пятен в итоге дает эффект яркой неуклюжей массы огоньков.

Тенденции витринистики

Абсурд в моде. Горшок на голове? Жираф и луна? Ботинки в банках с огурцами? Нет у нас все нормально. Мы все еще говорим о витринах. Тенденция пока на пике внимания - чем забавнее ситуация на витрине, тем больше шансов, что на нее обратят внимания. Конечно, здесь все зависит от целевой аудитории. Такие витрины не стоит делать, если хотите привлечь к продаже пожилых людей. Абсурд, конечно, должен быть в меру, но иногда, особенно на китайских витринах, доходит до неприятных ощущений, грань здесь тонкая, а переступив ее можно остаться без некоторого процента клиентов.  

Гулливеризм, гиперболизм. Можно отнести эту моду к абсурду, но есть отличия. Не всегда увеличенные предметы абсурдны, он могут быть совершено нормальными, только большими в разы. Иногда они становятся центром композиции, иногда фоном. Есть явление противоположное гипербрлизму -  уменьшенное изображение фигурок, оно встречается реже, так как сцены с увеличенными предметами легче воспринять человеческому глазу. Иногда увеличению подвергается товар, продаваемый в магазине, а иногда товар выглядит эффектнее в нормальном размере на фоне увеличенной подставки или другой  фигуры.

Классика или неоклассика всегда и везде. Не можете придумать абсурдную вещь, лаконично вписывающуюся в дизайн? Или просто логотип и направленность салона не приемлет для этого решения? А может быть просто устали от яркости и гипербол? Тогда самое лучшее вернуться в классику или винтаж. Сейчас есть тенденция к появлению элементов и СССР на витринах, а также стилей вышедших из винтажа: шебби-шик, пейсли, дамаск, прованс, рустик (он перекликается и с природным стилем).

Экономичные витрины. Сейчас в наше непростое время денежные ресурсы, да и в целом природные достаточно ограничены, поэтому важной тенденцией в витринистике стало решение витрин с небольшими затратами.Зачастую такие решения могут быть интереснее тех, что неограниченны в средствах. В первую очередь для экономичных витрин стоит использовать природные материалы, втор сырье, бумагу, картон, вещи бывшего употребления. Предпочтение отдается материалам, которые можно переработать - бумага, ткань, жестяные банки, картон. Конечно, легче взять и заказать какой- то элемент из пластика, но намного сложнее и эффектнее может получиться такой элемент из картона. Винтаж снова в моде, поэтому такие решения не вызовут у посетителя непонимание и ощущение «дешевого магазина».

 Хенд-мейд продолжает тему экономии материалов, но кроме того он на пике моды. «Графичные витрины» несложно создать с помощью пятен, штрихов, полос, геометрических фигур, а они очень привлекательны, ярки и дешевы. Здесь важен эффект массы - масса бумаг одинакового цвета, пересекается какой то фигурой с массой бумаг другого цвета, полотнища разных цветов, круги, все это можно делать вручную.  Ручная работа «высшего полета» - работа художников, создающих уникальные сюжеты для витрин, переносящих их на баннеры вручную, раскрашивающих предметы, создающих из старой вещи новую, оригинальную и гармонирующую с решением витрины- все это популярно, каждый раз ново и экономит ресурсы природные, затрачивая труд. А труд полезен!

Назад к природе. Лозунг достаточно популярен в современном мире, однако тут он должен пониматься не буквально. Данная тенденция поддерживает идею экономичных витрин. Здесь применяются: ветки деревьев, стволы, пни, спилы, хвоя, мох, гравий, галька, песок, камни, сено, венки из травы, плетенки. Часто такая идея сочетается с высаженными в заглубленные кашпо комнатными цветами. Иногда в эту концепцию ставят реалистичные фигурки животных, людей.

Фитодизайн и флористика. Природное в моде, можно сказать это продолжение темы «назад к природе», только более конкретное. Флористика, конечно, используется сухая, холодный фарфор (более дорогой), цветы из фоамирана, бумаги, искусственные готовые цветы, из которых плетутся венки, гирлянды. Живые цветы или фитодизайн обходится дороже магазину, однако, зеленые стены, фитокартины, модули могут себе позволить разместить на витринах известные бутики, а также магазины флористики, декора, офисы дизайнеров. Почему на это тратят деньги? Потому что часто человека привлекает именно настоящее, живое, увиденное им уже где-то, ассоциирующееся с  детством в деревне или спокойствием отдыха на природе.

Правила устойчивой «работы» витрин

•помним о целевой аудитории. Эта задача, которая должна быть решена уже на стадии планирования бренда или магазина. Витрина напрямую или косвенно отражает продукт, предлагаемый в магазине, поэтому ее оформление должно соответствовать потребностям и психологическим особенностям потенциальных покупателей. Для этого проводятся различные маркетинговые исследования.

•смена экспозиции. Вам же надоедает носить одно и то же платье постоянно, не правда ли? Так и покупателям смотреть на одну и ту же витрину, в конце концов, она «притирается» и люди просто проходят мимо магазина. Для этого следует поменять экспозицию на новогодний период, вовремя зимней распродажи, весной, на время летней распродажи, и осенью, а это уже 5 раз. Конечно, можно обойтись и 4 экспозициями в год, но суть одна, чем вы больше будите внимания уделять новому на витрине, тем больше внимания проявят покупатели.

•правильный центр экспозиции. Если тротуар подходит к витрине вплотную, то особенный акцент следует сделать на середину нижней части, так как именно ей человек уделяет взимание много большее, чем другим. Ее можно сделать центром витрины. Если же между покупателем, проходящим мимо, и витриной есть расстояние не менее 2-3 м то витрину следует  заполнить сверху до низу интересным решением, потому что в таком случае не сомневайтесь, она запомнится целиком.

•чистота и уход за витриной. Кто из нас любит пыль и грязь? А в магазинах бывают витрины, о существовании которых забывают уже сразу после монтажа. Это неправильно. Заметнее такое пренебрежение особенно на черных и белых витринах. Видя это, покупатель понимает, что тут особого трепета и любви к своему «детищу» у владельца нет, а значит и он может смело пройти мимо.

•защита стекла от обледенения. Наши зимы суровые,  а так как на улице минус, а в помещении плюс все мы знаем, что случается. Если не придать этому значения вечером, то утром будет понятно, что зря вы монтировали витрину, ее попросту не будет видно, Дедушка Мороз позаботился о рисунке на стекле, жалко только, что рисунок не нов  и встречается на соседних окнах. Чтобы не произошло такого казуса, стоит подумать как обезопасить витрину. Если два варианта - покрыть стекло специальными средствами или установить воздушный подогрев.

•защита от выгорания на улице. Элементы на витрине подвержены выгоранию, если витрина размещена на улице, это важно, так как может стать причиной изменения цвета дорогой одежды, посуды или баннеров, что конечно испортит впечатление. Чтобы этого избежать следует продумать этот вопрос при проектировании зала. Здесь используют солнцезащитное стекло, однако, следует с осторожностью подойти к выбору такового, ведь слишком темное бронзовое стекло может дать неприятный эффект в интерьере салона.

Следование этим небольшим хитростям поможет вам и вашему бизнесу забраться на новые высоты, черпайте вдохновение с сайта http://vitrinistika.ru/ и их инстаграма, откуда взяты многие фотографии статьи, а мы поможем вам реализовать Ваши идеи.

+7 (920) 064 94 93