29 - 01 - 2013
В регулярном стиле скульптуры и вазы как будто «сошли» в ландшафт с греческих фресок или средневековых зданий. Сейчас это точные копии итальянских или греческих мастеров - выполненные из камня Геракл, раздирающий пасть льву, Венера Милосская, Афина Палада, мотивы античной мифологии в скульптурах «Земля», «Воздух», «Гибель Адониса». Можно также использовать античные колонны, портики, вазы, и даже невысокие арки с фресками. Размещают классические скульптуры в саду с регулярной планировкой: •Аллейно - друг напротив друга. Такой вид расстановки используется при больших размерах участка; • В парадной части единично - должен быть большой обзор, чтобы высота скульптуры и расстояние от посетителя по всей площади достигало 1:3; • По кругу, например в парадной части. К слову, скульптуры могут быть окружены пышными кустами гортензии; • В виде акцента. В «потаенных» уголках сада или садового лабиринта, обычно на фоне зеленой изгороди. Должен присутствовать эффект неожиданности, даже в самых монотонных частях участка. • На пересечении дорожек. Часто размещают скульптуру, колону окруженную цветами или стриженым газоном, вокруг которой могут быть скамьи. Материалы. Уличные скульптуры в саду лучше использовать из натурального камня-гранита и мрамора, а также из современных материалов - полиэфирной смолы (полимербетон). Отливка скульптуры подразделяется на цельнолитые, пустотелые, армированные. Армированные наиболее дорогие, но и крепкие, применяются даже при реставрационных работах в Петербурге. Пустотелые не рекомендуется применять в районах с нашим климатом. Для «металлических» скульптур до сих пор самым хорошим материалом является бронза и чугун.
Цвет. Фактура. Белый, кремовый - цвета наиболее классические и исторически относящие гостей такого сада к эпохи рыцарей, графинь и королей. Бронза также применима в регулярном стиле. Фактура материала современная, новая, без эффекта «состаривания» (такой прием характерен для другого стиля). |